Бетононасос


Автобетононасос.

Бетононасос — строительное оборудование для приёма свежеприготовленной бетонной смеси (П2, П3, П4 по ГОСТ 7473; П5) в бункер от специализированных бетонотранспортных средств (автобетоносмесителей, АБС) и подачи её по бетоноводу в горизонтальном и/или вертикальном направлениях к месту укладки. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы — опалубки строительства всевозможных бетонных, чаще железобетонных сооружений и других объектов современной инфраструктуры. Является более эффективным инструментом для работы с бетонными смесями чем, например, «туфелька» при работе над высотными сооружениями. скорость строительства возрастает приблизительно в три раза.

Классификация бетононасосов[править | править вики-текст]

  • по мобильности
    • мобильные — устанавливаются на грузовое шасси почти всех известных производителей, чаще называются Автобетононасосы или сокращенно АБН. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Чаще используются на ранних этапах строительства различных проектов, или при возведении мало и средне этажных жилых зданий;
    • стационарные — не имеют возможности самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Устанавливаются на шасси для удобства перемещения по строительной площадке. Перевозятся в кузове грузового автомобиля или на трале. Чаще используются для возведения высотных зданий, мировой рекорд был установлен компанией Putzmeister — 606 м, или для подачи смеси на большие расстояния по горизонтали.
    • бетононасосы смонтированные на грузовое шасси без стрелы — обладают мобильностью АБН,
  • по типу подачи бетона
    • Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.
      • Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,
      • Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,
        • S-типа,
        • C-типа.

Автобетононасосы[править | править вики-текст]

Автобетононасосы — бетононасосы установленные на грузовые шасси совместно с бетонораспределительными стрелами, применяются на ранних этапах возведения малоэтажных или высотных зданий и других сооружений. Данная техника незаменима при укладке бетона, строительстве мостов, дорог и других инженерных сооружений из монолитного и железобетона. Автобетононасосы предназначены для оперативной и эффективной доставки свежеприготовленной бетонной смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях непосредственно к месту укладки в условиях, когда в малые сроки нужно уложить большие объемы бетона, а также когда важна мобильность бетоноподающего оборудования на строительной площадке. Отличаются мобильностью, скоростью и точностью подачи.[1]

В 1927 году при использовании бетонолитной башни инженерам Максу Гисе и Фритцу Гелле пришла идея, подавать бетон от бетономешалки напрямую к месту использования. При этом было необходимо оставить потребление энергии на низком уровне по сравнению с использованием бетонолитной башни. Сокращенное содержание воды в бетоне позволяло экономить не только энергию, но и помогало материалу твердеть быстро и надежно. Гравий или дробленный каменистый материал также нашли применение. Подача бетона осуществлялась на высоту до 38 м, а дальность подачи составляла 120 м.

В 1968 году компанией Putzmeister был выпущен первый автобетононасос этой марки. В 1969 году доля рынка автобетононасосов составила 45 %. Модельный ряд включал в себя насосы с длинной стрелы от 11 до 25 метров с пакетом из трех секций, а производительность бетононасосной установки достигала 125 m3/ч, при давлении на смесь до 50 бар (важно не путать с давлением в гидросистеме). Длина цилиндров достигала 3000 мм при диаметре 230 мм.

Система нагнетания[править | править вики-текст]

Типы насосов[править | править вики-текст]

Роторные[править | править вики-текст]

Роторный насос представляет собой простую, компактную систему нагнетания, которая функционирует без специального шибера. Подача бетона осуществляется благодаря роликам, которые находятся в корпусе ротора и при этом давят на подающий шланг (насос со сжимаемыми рукавами). Благодаря этому роторный насос — единственная система на рынке, которая при правильной установке представляют собой систему подачи густого материала.

Поршневые насосы[править | править вики-текст]

Однопоршневые бетононасосы стали применяться в Германии с двадцатых годов ХХ века. В настоящее время в основном используются двухпоршневые бетононасосы, которые приводятся в движение электрическим или дизельным двигателем посредством преобразования гидравлической энергии в механическую. Поршни подающего насоса связаны друг с другом через гидравлический приводной цилиндр и работают в противофазе. В основном приводы для бетононасосов гидравлические, хотя система управления может отличаться в зависимости от производителя. Различают следующие варианты: чисто гидравлическая система, электрогидравлическая, приводы открытого и закрытого гидравлического контура, одно-двухконтурное управление. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

Строение насоса[править | править вики-текст]

Насос состоит из:

  • Приводных цилиндров;
  • Коробки охлаждения;
  • Подающих цилиндров;
  • Переключающих цилиндров шибера;
  • Бункер с агитатором (мешалкой);
  • Шибер;
  • Системы смазки;
  • Защитной решетки бункера;
  • Вибратора защитной решетки бункера.

Типы шиберов[править | править вики-текст]

«Сердцем» бетононасоса, с точки зрения механики, является шибер, который может быть плоским, клиновым, в форме поворотной трубы, s-образным, в форме хобота, дельта-шибер и др. В роторном насосе шибер отсутствует.

  • Шторки
  • S- шибер (устанавливается практически на все современные насосы)
  • C- шибер



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо